Вторник, 18.12.2018, 18:40
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Сончинская ООШ"

Меню сайта
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Школьный урок в условиях информации образовательного процесса
Школьный урок в условиях информации образовательного процесса. ( Учитель биологии Богаченко В.Ф.) Важной составляющей информатизации образовательного процесса является накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке. Задача состоит в том, чтобы использование информационно-коммуникационных технологий стало обычным и привычным в деятельности учителя предметника, стало неотъемлемой, органичной частью любого урока. По данным современных исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть услышанного и увиденного одновременно, ¾ части материала, если ко всему прочему ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения эффективности образовательного процесса, раздвигает возрастные возможности обучения. Информационно-коммунникационная технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на: •использовании определенных педагогических программных средств; •деятельности учителя, управляющего этими средствами; •повышении мотивации и активности обучающихся на уроке, вызываемом интерактивными свойствами компьютера. Цели использования информационных технологий в обучении: •повысить наглядность учебного материала; •расширить спектр активных методов обучения; •разнообразить содержание учебного материала; •разнообразить формы подачи учебного материала. Мотивация учащихся на уроке при использований ИКТ: •наглядность •активизация методов обучения •разнообразие форм обучения на уроке Мотивация учителя: •снижение трудоемкости процесса (обучения и контроля) •способность быть «современным учителем». Уроки с использованием ИКТ базируются на следующих общедидактических принципах обучения: •принцип сознательности и активности учащихся в обучении - обучение эффективно, когда учащийся проявляет познавательную активность, является субъектом образовательной деятельности. Компьютер способствует развитию познавательной активности и становлению ученика как субъекта учебной деятельности. •принцип научности - содержание образования включает объективные научные факты, теории, законы, которые могут быть найдены в информационной базе Интернет. •принцип связи обучения с практикой - компьютер предоставляет широкие возможности для отработки приобретенных знаний посредством выполнения разноуровневых заданий. •принцип системности и последовательности предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе, логике построения как содержания, так и процесса обучения, чему не противоречит размещение материала в компьютерной базе данных. •принцип доступности требует учитывать особенности развития учащихся, их уровень усвоения дисциплины. Работая с компьютером на уроке, субъект учебной деятельности имеет возможность самостоятельно определить путь изучения темы. •принцип наглядности - эффективность обучения зависит от целесообразности привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. Компьютер включает в работу максимальное количество органов чувств зрительный, слуховой и тактильный. •принцип развивающего и воспитывающего характера обучения взаимосвязан с предыдущими принципами. Развивающие и воспитывающие возможности компьютера связаны с особенностями построения компьютерных программ, способствующих выбору индивидуальных образовательных траекторий. Виды уроков с применением ИКТ: 1. Урок с мультимедийной поддержкой - в классе стоит один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски». Учитель использует готовые электронные образовательные ресурсы или мультимедиа презентации, и ученики для защиты проектов. 2. Урок с компьютерной поддержкой - несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди. 3. Уроки с выходом во всемирную сеть Интернет (могут быть как с мультимедийной, так и компьютерной поддержкой). 1.Урок с мультимедийной поддержкой. Для чего предназначен мультимедийный урок: •для изучения нового материала, предъявления новой информации; •для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков; •для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков; •для обобщения, систематизации знаний? Преимущества использования ИКТ: •возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков. Мультимедиа-система электронного учебника позволяет продублировать текст голосом диктора, создать необходимый музыкальный фон для работы, включить любой видеофрагмент, что обеспечивает большую наглядность и интерес учащихся; •интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, дат, названий картин и •других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран); •этот метод обучения помогает учителю лучше оценить способности и знания ребенка, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера; •освоение учащимися современных информационных технологий. На уроках ученики овладевают компьютерной грамотностью и учатся использовать в работе с материалом разных предметов один из наиболее мощных современных универсальных инструментов - компьютер, с его помощью готовят тексты, презентации для своих работ. Это - возможность для учащихся проявить свои творческие способности; применение ИКТ способствует развитию познавательного интереса учащихся и умения оперировать полученными знаниями. Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей предметам изобразительного искусства и приводит к целому ряду положительных следствий: •обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; •психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками; •возбуждает живой интерес к предмету познания; •расширяет общий кругозор детей; •возрастает уровень использования наглядности на уроке; •повышается производительность труда учителя и учащихся на – уроке.
Категория: Мои статьи | Добавил: shkolasonchino (27.01.2014)
Просмотров: 277 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Оцените сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz